(Казань, 30 августа, «Татар-информ», Светлана Белова). В столкновении двух судов на Каме, по предварительным данным, виноват капитан баржи, сообщает старший помощник Татарского транспортного прокурора Евгений Дикарев.
Сегодня стали известны первые результаты проверки транспортной прокуратуры. Напомним, накануне в половине третьего ночи на Каме в районе Лаишево теплоход «Балтфлот-11» столкнулся со стоящей на якоре баржей «ОТ-2041».
В результате столкновения «Балтфлот-11» получил пробоину выше ватерлинии площадью около 5 кв. метров. Баржа получила пробоину в носовой части выше ватерлинии. В трюм начала поступать вода, откачивали ее члены экипажа.
Татарская транспортная прокуратура проверила данные электронных карт теплохода «Балтфлот-11» в режиме реального времени с записью маршрута судна. В соответствии с программным обеспечением, столкновение судов произошло в границах судового хода. Таким образом, по предварительным данным, в происшествии виноват капитан баржи «ОТ-2041», который допустил нахождение своего судна на фарватере, сообщил Евгений Дикарев.
Также среди возможных причин происшествия надзорное ведомство называет и сложные метеоусловия в районе, где находились суда.
В то же время, экипаж баржи, по информации Евгения Дикарева, настаивал на том, что столкновение произошло за границами судового хода.
Еще раннее источник ИА «Татар-информ» в речной транспортной компании сообщил, что в момент столкновения сотрудники ООО «Волжская судоходная компания» при помощи земснаряда грузили на баржу песок. Теплоход «Балтфлот-11» на полном ходу врезался в баржу, не заметив ее, так как она стояла на судовом ходу без опознавательных знаков.
Проверка Татарской транспортной прокуратуры продолжается. По ее результатам будет принят комплекс мер прокурорского реагирования.