Обломки рухнувшего в Ростове-на-Дону Boeing изучат в США

Приводы руля высоты и стабилизатора дубайского Boeing, упавшего в аэропорту Ростова-на-Дону, отправят на техническую экспертизу в США.

Для исследования деталей на предмет работоспособности требуются специальные стенды, которые есть только в лаборатории завода в Сиэтле, где делают Boeing 737. Некоторые члены комиссии, занимающейся расследованием крушения, сомневаются в объективности экспертизы на заводе-производителе. Поэтому исследование проведут совместно - в Сиэтл поедет делегация российских экспертов. Визит запланирован на октябрь, пишет «Коммерсантъ».

Эксперты сочли нелогичными действия экипажа во время развития критической ситуации в самолете. Пилоты пытались посадить самолет при дожде, в условиях облачности и порывистого ветра, обе попытки были неудачными. Набирая высоту, командир задал двигателям чрезмерно высокий, почти взлетный режим. Вместе с убирающимися шасси и закрылками это стало причиной задирания носа воздушного судна, выхода на критические углы атаки и потери скорости. Командир пытался исправить ошибку, переложил стабилизатор высоты и держал его в этом положении 12 секунд, после этого самолет пикетировал к земле.

Второй пилот осознал опасность, но кричал по-испански фразы: «Стоять! Куда летишь?», и по какой-то причине не смог остановить командира или взять управление на себя.

Расположенную на штурвале клавишу управления стабилизатором нельзя нажать случайно, она состоит из двух половинок. Эксперты предположили, что командир в стрессе после двух неудавшихся посадок совершил манипуляции со стабилизатором в состоянии ступора. А его напарник наоборот мог запаниковать.

От этой версии катастрофы отказались после того, как члены комиссии получили заключения авиапсихологов. Те изучили медкарты пилотов и заявили, что они оба были здоровы и показали хорошие результаты при прохождении так называемых психологических тестов. Летчиков назвали спокойными, уравновешенными, уверенными в своих силах специалистами. Единственной проблемой было некоторое подавление командиром своего напарника, но это характерно для большинства российских и зарубежных экипажей. Поэтому искать причину крушения стали в технике.